Ru  

Eng  
  Поиск     |     Календарь событий     |     Обратная связь    


 


 Национальный рейтинг университетов
 
 Методика
 
 Общие и частные рейтинги
 Общий рейтинг
 Образование
 Исследования
 Социализация
 Интернационализация
 Бренд
 Инновации
 
 АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ
 
 ПАРТНЕРЫ
 
 Архив частных рейтингов
 
 Обсерватория образования и науки
 Рейтинги вузов: зарубежный опыт
 Российский опыт составления рейтингов вузов
 Полезные ссылки
 
 Аналитика: статьи, обзоры
 Отставки и назначения
 Рейтинг университетов: комментарии, статьи, обзоры
 
 Карта сайта
 




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 
ФИО*
Контактный телефон или email*
Текст вашего сообщения*
 Введите код, указанный на картинке*
  СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ     РЕЙТИНГ ПО РЕГИОНАМ     РЕЙТИНГ ПО КАТЕГОРИЯМ  
  Главная страница

 
Новости образования и науки     [ все новости ]


17.04.2017

Международный салон образования прошел в Москве

12 апреля в 75-м павильоне ВДНХ открылся Московский международный салон образования - 2017, организованный Министерством образования и науки Российской Федерации. В этом году ММСО впервые проходит под патронатом ЮНЕСКО: с 2017 года Салон официально вносит вклад в выполнение стратегических целей программ ЮНЕСКО в сфере образования.

Тема ММСО-2017 – «Новая экосистема образования». В деловой программе Салона предусмотрено более 600 мероприятий и более 4 500 спикеров. В первый день Салона 75-й павильон ВДНХ посетили более 17 тыс. человек.

Торжественная церемония открытия началась с приветственного слова Министра образования и науки РФ Ольги Васильевой. «Я рада приветствовать вас на открытии Московского международного салона образования: в этом году он проходит в четвертый раз. Важным событием для нас стало сотрудничество с ЮНЕСКО», – заявила Ольга Васильева. Министр отметила большую роль многих ведомств и организаций в подготовке Салона. «Особые слова благодарности – нашим коллегам учителям, которые будут в течение нескольких дней показывать свое мастерство. Это специалисты высочайшего класса. Вместе с вами я хочу сказать большое спасибо нашим детям, потому что для них и с их участием организовывается этот Салон. И в заключение хочу поблагодарить прессу: с большим удовольствием отмечаю, что сегодня на Салоне в два раза больше представителей прессы, чем в прошлом году», – заявила Ольга Васильева.

Космонавт, Герой России Сергей Ревин поздравил участников с открытием Салона и Днём космонавтики, подчеркнув, что день открытия салона, 12 апреля, особый – в этот день впервые российский гражданин Юрий Гагарин совершил полет в космос.

На площадке Салона состоялись двухсторонние переговоры Министра образования и науки РФ Ольги Васильевой с Министром просвещения Сирийской арабской Республики Хазван Аль-Ваззом и Министром высшего образования Сирийской арабской Республики Атеф Наддафом. «Мы обсуждали вопрос о расширении наших связей, возможности расширения квот для преподавателей русского языка», – рассказала Ольга Васильева после завершения встречи. В результате встречи было подписано соглашение о сотрудничестве, по которому Минобрнауки России увеличивает квоту бюджетных мест для граждан Сирии в российских вузах с 400 до 455. «20 мест будут отданы для будущих преподавателей русского языка, остальные – на приоритетные для Сирии специальности», – отметила глава Минобрнауки России.

На пленарной дискуссии «Глобальное образование: Новые вызовы и возможности», модератором которой выступил заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов, российские и зарубежные эксперты обсудили современные тренды международного образования.

В рамках Салона прошло очередное заседание Совета ректоров московских вузов, на котором обсуждались вопросы развития научно-технического творчества молодёжи. Состоялось заседание оргкомитета Второго Всероссийского фестиваля «Наследники традиций» с участием заместителя председателя Совета федерации Юрия Воробьева.

Несколько важных событий этого дня были посвящены дополнительному образованию. Состоялось заседание рабочей группы стратегического проекта «Развитие дополнительного образования для российских детей» и установочный семинар для участников этого проекта из регионов России. Заместитель Министра образования и науки РФ Вениамин Каганов и генеральный директор ФГБНУ «Республиканский мультимедиацентр» Марина Ракова рассказали о задачах приоритетного проекта Правительства РФ «Доступное дополнительное образование для детей». Проект ориентирован на повышение качества управления образованием в регионах и профессионального мастерства педагогов.

«Нам необходимо до 2020 года поэтапно «перезагрузить» систему образования для детей: это означает, что в любом регионе каждый ребенок должен получить доступ к современному и качественному образованию и возможность самостоятельно выбирать нужные ему компетенции, – заявил заместитель Министра образования и науки РФ Вениамин Каганов. Реализовать проект в регионах планируется с помощью модельных центров. В 2016 году был объявлен конкурс: теперь 9 российских регионов-победителей апробируют новые образовательные рекомендации, рассказала лидер инициативы «Новая модель системы дополнительного образования» Марина Ракова. Сейчас принимается нормативный акт по работе центров: сделано это будет с учетом региональной политики.

В первый день работы Салона ректоры российских вузов обсудили роль современных университетов в развитии регионов и городов. «Современные университеты – это глобальные институции, которые позволяют городам и регионам развиваться и выдерживать высокую конкуренцию, так как 98% населения сейчас живет в 600 городах», – считает Александра Энговатова, заместитель проректора МГУ им. М.В. Ломоносова. Ректор Костромского государственного технического университета Александр Наумов заявил, что для того, чтобы уменьшить отток молодежи и социально активного населения из регионов, необходимо три условия: это расширение социальной активности, развитие передовых технологий и благоприятной для позитивных изменений среды.

В дискуссии «Россия и мир: векторы развития международного сотрудничества» эксперты обсудили перспективы продвижения российского образования за рубежом. По мнению врио директора Международного департамента Минобрнауки России Игоря Ганьшина, сделать это поможет перевод ряда академических курсов в естественных и точных науках на английский язык, модернизация комплекса общежитий, а также совершенствование правовой базы. Игорь Ганьшин назвал образование «несырьевым экспортом», который предстоит «увеличить в разы». Так, за период до 2025 года планируется увеличить число иностранных студентов в РФ приблизительно с 217 тыс. до 437 тыс., а объем внебюджетных средств, получаемых за счет их обучения – с 78,5 млрд рублей до примерно 200 млрд. При этом Россия в международных образовательных рейтингах должна подняться с шестого места на пятое. На мероприятии также шла речь о создании совместных научных центров российских вузов: такие организации уже есть в Словении, Китае, Индонезии, странах СНГ.

Университеты России смогут присоединиться к партнёрской программе «Национальной платформы открытого образования». Первым договор с платформой, предлагающей онлайн-курсы по базовым дисциплинам бакалавриата, изучаемым в российских университетах, подписал в рамках Московского международного салона образования Томский государственный университет. «Мы рады присоединиться к Ассоциации «Национальной платформы открытого образования». Мы сделали важный шаг для создания цифрового университета. Нашим студентам будет доступная гибкая система образования – исходя из их предпочтений и возможностей, а также они смогут прослушать онлайн-курсы лучших преподавателей», – заявил ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский.

Обсуждались и возможные нововведения в системе дошкольного образования: по мнению экспертов, фактором повышения качества дошкольного образования может стать индивидуализация программ. «Дошкольное образование – это не подготовка к следующему этапу. Детство важно само по себе. Нельзя ни в коем случае проводить аттестацию маленьких детей, это запрещено ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». К сожалению, об этом часто забывают в подготовке к начальной школе», – подчеркнула директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования Татьяна Волосовец.

В рамках работы Салона педагогам представили новые формы обучения длительно болеющих детей и возможности информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. В последние три года специальные центры инклюзивного образования создаются не только в Москве, но и во многих регионах России. Педагоги из Хабаровского края, Воронежской области других регионов поделились опытом работы по существующим программам. Учитель географии из ГБОУ «Школа № 109» г. Воронежа Иван Гусев провел мастер-класс по обучению в больничном классе, акцентировав роль педагога в этом процессе. «Без хорошего учителя обучение тяжелобольных детей невозможно. Только учитель может вселить в ребенка веру в высокие цели», — сказал Гусев.

На дискуссии «Новое в образовании – хорошо забытое старое» обсуждались проблемы подготовки кадров для агропромышленного комплекса России: спикеры обсудили актуальные вопросы сельскохозяйственного образования и предложили пути их решения. Ректор МСХА им. К.А. Тимирязева Галина Золина подняла вопрос о необходимости изменений в агрообразовании: «Мы должны вернуться к той системе качественного профессионального образования, когда учебный план учреждал производитель». По мнению Золиной, только зная нужды работодателя, можно успешно готовить специалистов в институтах. Заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Игорь Жаров предложил создавать специализированные агроклассы для старшеклассников, нацеленные на поступление в сельскохозяйственные вузы. Важным, по мнению Жарова, является и пересмотр программ обучения в сторону получения практических навыков.

Традиционно на площадке Салона анонсируется старт новых программ и проектов Министерства образования и науки РФ. В первый день работы ММСО состоялось официальное открытие Федерального ресурсного центра по образованию детей с нарушениями интеллектуального развития. Выступая на церемонии, заместитель Председателя комитета по образованию Государственной Думы Олег Смолин поздравил участников и подчеркнул важность вовлечения регионов в методическую работу. Этот Центр будет создан на базе Псковского госуниверситета при поддержке Правительства Псковской области.

Также состоялось подведение итогов Всероссийского фестиваля Детской робот-отехники «Деталька», церемония собрала несколько сотен родителей с юными участниками. Всего в течение первого дня работы Салона образования прошло более 150 мероприятий. Все запланированные мероприятия деловой программы прошли при полных залах.

Программа на площадках Министерства образования Московской области в первый день работы салона была посвящена тематике «День руководителей». Министерство организовало круглые столы, мастер-классы по разным направлениям и видеоклуб, представило опыт работы инновационных площадок. Участники салона увидели, как функционирует школьное телевидение, приняли участие в мастер-классах по робототехнике, театральном мастер-кейсе.

Министерство приняло участие в круглом столе на тему «Архитектурная среда современной школы: чему учит школьное здание?». Площадку системы образования Московской области посетила Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева. На площадке молодых профессионалов Подмосковья посетители салона смогли увидеть достижения студентов области в технических специальностях. На протяжении всего дня на площадках функционировал детский пресс-центр, в котором работали юные журналисты из разных школ Подмосковья.

Делегации педагогов и школьников Одинцовского района традиционно принимают активное участие в каждом дне ММСО-2017. Учителя района представляют другим регионам России свой педагогический опыт, обогащают своими инновационными наработками контент площадки Министерства образования Московской области, а школьники представляют на суд профессионалов от образования свои авторские проекты.

Источник: sib-science.info

 

   
   
   
Copyright © 2017 Национальный рейтинг университетов       |       Контакты разработка: web.finmarket

Rambler Top100