Ru  

Eng  
  Поиск     |     Календарь событий     |     Обратная связь    


 


 Национальный рейтинг университетов
 
 Методика
 
 Общие и частные рейтинги
 Общий рейтинг
 Образование
 Исследования
 Социализация
 Интернационализация
 Бренд
 Инновации
 
 АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ
 
 ПАРТНЕРЫ
 
 Архив частных рейтингов
 
 Обсерватория образования и науки
 Рейтинги вузов: зарубежный опыт
 Российский опыт составления рейтингов вузов
 Полезные ссылки
 
 Аналитика: статьи, обзоры
 Отставки и назначения
 Рейтинг университетов: комментарии, статьи, обзоры
 
 Карта сайта
 




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 
ФИО*
Контактный телефон или email*
Текст вашего сообщения*
 Введите код, указанный на картинке*
  СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ     РЕЙТИНГ ПО РЕГИОНАМ     РЕЙТИНГ ПО КАТЕГОРИЯМ  
  Главная страница

 
Новости образования и науки     [ все новости ]


02.11.2017

В России создана система дистанционного тестирования по русскому языку как иностранному

Институт Пушкина представит разработанную в нем систему дистанционного тестирования по русскому языку как иностранному 7 ноября в 10:30 на панельной дискуссии «Международное сотрудничество и перспективы экспорта российского образования» медиафорума «Русский язык: Образование. Коммуникация. Партнёрство».

До настоящего времени сертификат в системе ТРКИ («Тестирование по русского как иностранному») выдавался только после прохождения очной процедуры тестирования. Организация экзаменационных сессий в различных странах требует личного присутствия преподавателей – тесторов. С появлением системы дистанционного тестирования в этом нет необходимости.

«Это серьезный прорыв, – рассказывает руководитель Центра лингводидактики, языкового тестирования и содействия миграционной политике Института Пушкина Олег Радченко. – Миллионы людей в мире учат русский язык, многие из них заинтересованы в получении сертификата – он востребован многими работодателями за рубежом, повышает шансы поступления в университет и так далее. Для проведения сертификационного тестирования в наших партнерских центрах мы должны собрать группу, договориться о датах проведения, командировать сотрудника. Учитывая, что за рубежом открыто уже 55 партнерских центров «Институт Пушкина», это сложная и затратная задача. Дистанционное тестирование значительно упрощает и объективирует результаты оценки, поскольку по трем тестам из пяти результаты оценивает компьютер. Только по говорению и письму оценка проводится нашими тесторами в дистанционном режиме. Процесс получения сертификатов ускоряется, что также востребовано нашими иностранными партнерами».

Программное обеспечение для дистанционного тестирования разработано в июне этого года. Несколько месяцев система проходила апробацию. Пилотная сессия ТРКИ была проведена в октябре 2017 года на площадке партнерского центра «Институт Пушкина» в Ханое. Тридцать учеников вьетнамских спецшкол с углубленным изучением русского языка получили сертификаты по русскому языку как иностранному, подтверждающие владение языком на уровне A2 и B1.

«Кандидаты проходят тестирование по всем видам речевой деятельности, включая письмо, аудирование и говорение. За компьютером они отвечают на вопросы, затем от руки пишут сочинение. Это сделано целенаправленно, чтобы мы могли убедиться: сочинение написано ими самостоятельно. Затем сдают аудирование, говорение – тоже в формате компьютерной записи. Отвечают на вопросы, заранее записанные на носитель. Ответы записываются на видео: мы изучаем, как они отвечают, они ли это отвечают. Если результаты тестирования показывают, что они находятся на соответствующем уровне компетенций, мы выдаем им сертификат Института Пушкина», – рассказывает Олег Радченко.

В настоящий момент идет разработка компонента дистанционной системы для государственного тестирования по русскому языку. «У нас установлена последовательность подготовки тестовых заданий. В первую очередь мы сделали задания по сертификационному тестированию, в настоящее затем планируем готовить материалы экзаменов для получения разрешения на работу в РФ, затем – вида на жительство. Каждый вид тестирования имеет свою специфику, которую мы учитываем», – объяснил Олег Радченко.

Система дистанционного тестирования по русскому языку как иностранному Института Пушкина будет представлена 7 ноября на панельной дискуссии «Международное сотрудничество и перспективы экспорта российского образования» медиафорума «Русский язык: Образование. Коммуникация. Партнёрство».

Медиафорум пройдет 6 – 9 ноября. В нем примут участие представители Россотрудничества, партнерской сети «Институт Пушкина», члены Общественного совета Базовой организации СНГ по преподаванию русского языка, русисты, преподаватели русского языка как иностранного.

Программа медиафорума: pushkin.institute

Аккредитация: + 7 495 330 89 56; pr@pushkin.institute

Адрес: ул. Академика Волгина, 6

 

   
   
   
Copyright © 2017 Национальный рейтинг университетов       |       Контакты разработка: web.finmarket

Rambler Top100