Ru  

Eng  
  Поиск     |     Календарь событий     |     Обратная связь    


 


 Национальный рейтинг университетов
 
 Методика
 
 Общие и частные рейтинги
 Общий рейтинг
 Образование
 Исследования
 Социализация
 Интернационализация
 Бренд
 Инновации
 
 АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ
 
 ПАРТНЕРЫ
 
 Архив частных рейтингов
 
 Обсерватория образования и науки
 Рейтинги вузов: зарубежный опыт
 Российский опыт составления рейтингов вузов
 Полезные ссылки
 
 Аналитика: статьи, обзоры
 Отставки и назначения
 Рейтинг университетов: комментарии, статьи, обзоры
 
 Карта сайта
 




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 
ФИО*
Контактный телефон или email*
Текст вашего сообщения*
 Введите код, указанный на картинке*
  СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ     РЕЙТИНГ ПО РЕГИОНАМ     РЕЙТИНГ ПО КАТЕГОРИЯМ  
  Главная страница

 
Том Робинсон, президент AACSB International: «Деловое сообщество совместно с бизнес-школами сможет изменить мировую экономику к лучшему»


Современный бизнес находится на пороге качественных изменений – глобальные тренды, такие как цифровизация процессов, изменение поведения потребителей и конъюнктуры рынков выдвигают новые требования как к управлению в целом, так и к роли бизнес-лидеров в частности. Согласно отчету Deloitte и Forbes Insights, развитие управленческих кадров является критически важным фактором подготовки компаний к работе в эпоху 4-й промышленной революции. При этом необходимо помнить о постоянной трансформации в сфере трудоустройства и влиянии технологий на существующий рынок труда. Так, например, по данным World Economic Forum, 65% детей, которые идут в начальную школу в 2017-2018 гг. будут заниматься профессиями, которые еще не существуют. Соответственно, изменятся и навыки лидеров, необходимые для управления новыми профессионалами.
О том, какие навыки необходимы бизнес-лидерам сегодняшнего и завтрашнего дня, а также о развитии инфраструктуры бизнес-образования, рассказывает Том Робинсон, президент Ассоциации по продвижению университетских школ бизнеса (AACSB International).



- Лидер обычно ассоциируется с харизмой, сильным характером и другими врожденными чертами. Как вообще можно воспитать или обучить лидера?

- Я думаю,  для того чтобы стать лидером, необходимо сочетание образования и опыта. Разумеется, некоторые люди обладают харизмой, но для лидерства этого недостаточно. Необходимо комбинировать опыт с образованием. Например, в моей трудовой биографии произошел быстрый переход от роли простого бухгалтера до руководителя коллектива. До этого момента у меня не было опыта в управлении людьми, понимания их психологии, а именно - того, чему они радуются, что мотивирует их работать и так далее. Это то, чему учишься только со временем. Безусловно, что-то можно узнать на школьной скамье, но большинство вещей необходимо пробовать на практике. Я думаю что даже те сотрудники, у кого есть врожденная харизма, не обязательно бывают хорошими и продуктивными менеджерами. Необходимо понимать то, как люди мыслят, знать разные аспекты управления, знать эмоциональный интеллект коллектива (как они видят сами себя; как реагируют на действия окружающих).

- Организации требуют, чтобы менеджеры знали не только психологию коллектива, но и сферу в которой они работают. Однако бизнес образование остается очень общим. Возможно совместить в одной программе общие и специальные знания?

 - Очень сложно совместить все и сразу. Разные концепты необходимо изучать на разных стадиях карьерного роста. Например, если вы только что окончили вуз и хотите работать в финансовой компании, вам понадобятся знания экономики, финансов и бухучета. То есть для вас наступает время погружения в узкую дисциплину. Вы можете пройти программу бакалавриата по экономике или магистерскую программу по управлению финансами.

Те же, кто уже работает в качестве специалиста дольше пяти лет, и начали управлять коллективом, нуждаются в более глубоком понимании управления как такового. Для этого им необходимы общие программы такие, как MBA. Эти программы помогают вникнуть во все аспекты менеджмента, изучить поведение человека в организации, маркетинг и пр.

На более поздних ступенях карьеры, когда приходится управлять большим коллективом, менеджерам нужно образование более высокого уровня. Например, Executive MBA или другие узкоспециализированные программы.

Мы полагаем, что специалист не может выучить все за раз, и гораздо эффективнее изучать разные вещи на разных ступенях карьеры. Мы рекомендуем разделить образование на три части: специальное образование в начале карьеры, навыки управления – в середине, и навыки лидерства – на более поздних стадиях карьеры.

- То есть прогрессировать в образовании по мере роста карьеры.

- Именно.

- Очень важно то, как бизнес школы влияют на общество в целом. Иногда это негативный эффект. Например, много сказано об «уберизации». Могут ли бизнес-школы изменить бизнес и общество?

- Наш ответ - могут! Миссия AASCB в том, чтобы помочь бизнес-школам трансформировать свое видение мира и программы образования, чтобы способствовать взаимодействию разных сообществ, ускорять инновации и стимулировать их влияние, что приводит к всеобщему процветанию Последние пару десятилетий школы и бизнес работали рука об руку, и, сосредоточившись на ответственной деловой практике и социальном благе, вместе они внесли позитивный вклад в развитие общества.

В течение этого времени торговля и инвестиции в разных странах сделали большой шаг вперед, и большее число людей перестало жить за чертой бедности. При этом наибольший прогресс показали именно те страны, где уровень развития торговли и инвестиций был выше. AACSB видит прямую связь между деловой активностью и повышением качества жизни.

Для подобных качественных изменений необходимо, чтобы бизнес-школы и бизнес-сообщество в целом работали вместе, важно формировать у менеджеров особый менталитет и желание внедрить в производство и политику вещи, полезные для общества. К сожалению, всегда есть люди, которые делают плохие вещи. Но, если вы посмотрите на подавляющее большинство, то увидите, что 99% бизнесменов стараются сделать все возможное для своих клиентов, семей, сотрудников и общества в целом.

- Мне кажется, что наиболее сложной проблемой для менеджеров может стать местное законодательство. Часто оно отражает принципы, противоположные тем, что исповедуют наиболее прогрессивные бизнес-школы. Например, во многих странах Азии и Латинской Америки разрешен детский труд. Могут бизнес-школы изменить мир в этом смысле?

- Они могут. Я думаю, что множество предприятий сейчас фокусируется на глобальных вещах, а не на локальных. При подобном подходе наиболее сложным для местного сообщества оказывается то, что они мыслят локально, в то время как бизнес рассуждает глобально. Люди покупают продукцию одних и тех же производителей по всему миру, и это стимулирует развитие «бизнеса без границ». В то же время, многие правительства очень замкнуты в своем национальном мышлении и противопоставляют себя мировому сообществу. Я думаю, деловое сообщество совместно с бизнес-школами сможет изменить мировую экономику к лучшему.

- Как Вы думаете, какие три качества наиболее важны для современного управленца в международном бизнесе?

- Есть общие вещи, о которых всегда говорят во всем мире. В целом, это навыки критического мышления, навыки коммуникации и функциональные знания. Под функциональными знаниями я имею ввиду глубокие специальные знания. Например, бухучет, финансы, экономика и пр., в зависимости от области деятельности. Также очень важна гибкость или agile-подход. Возможно, это наиболее важное качество. Мир меняется под действием бизнеса и новых технологий очень быстро. Необходимо всегда держать руку на пульсе и думать о том, что будет завтра – даже если будущее не совсем прозрачно. Очевидно, что это наиболее важные качества для менеджеров.

- Какие сейчас есть наиболее негативные тренды в глобальном бизнесе? Что является самым трудным для менеджеров?

- Политическая сфера становится сложнее. Это влияет и на возможности компаний вести международный бизнес. Вместо того, чтобы мыслить узко, политикам лучше было бы задуматься о том, что на самом деле принесет пользу обществу – в частности, им стоит уделять больше внимания экономическим рынкам, а также быть менее замкнутыми – то есть мыслить более широкими категориями.

 

   
   
   
Copyright © 2018 Национальный рейтинг университетов       |       Контакты разработка: web.finmarket

Rambler Top100